Порядок рассмотрения обращений граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан в Отделе ЗАГС администрации города Владимира определен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со ст. 4 Закона обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган.

Обращение в Отдел ЗАГС администрации города Владимира может быть оформлено как в письменном виде, так и высказано устно на личном приеме.

Письменное обращение

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение по электронной почте

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Письменное обращение может быть направлено в адрес комитета Ивановской области ЗАГС почтой или по информационным системам общего пользования. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо должность соответствующего лица; фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; должна быть изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись заявителя и дата. В случае необходимости гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, направленное в письменном виде, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Ответ на обращение направляется заявителю по указанному им адресу.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Отдел ЗАГС администрации города Владимира или должностное лицо отдела при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Личный прием граждан

Личный прием граждан в Отделе ЗАГС администрации города Владимира проводится заведующим отделом по адресу:  г. Владимир, ул. Добросельская, 175.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Категории граждан, которые пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке:

  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
  • ветераны и инвалиды боевых действий, их законные представители,
  • семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • граждане, указанные в ст. 13 Закона Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, 
  • беременные женщины;
  • граждане, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет и другие.

Адрес электронной почты для получения информации о приеме и рассмотрении обращений: zags@vladimir-city.ru

Номера телефонов для получения информации о приеме и рассмотрении обращений:
8 (4922) 21-37-71; 8 (4922) 21-93-58